Сложная техника напала на права потребителей

Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров» за подписью В.В.Путина.

Ознакомиться с поправками можно здесь http://www.rg.ru/2011/11/16/slojtovary-dok.html.

Что общего у вертолета и холодильника? Правильно – они оба есть в перечне технически сложных товаров.

p class=»p1″>Изменения уже вызвали волну дискуссии между продавцами и потребителями. Недовольны и те, и другие.

Теперь, купив технику, которая внесена в перечень ТСТ, вы должны активно ее эксплуатировать в течение первых 15 дней. После истечения данного срока ваша жизнь резко усложняется. И добиться замены товара или возврата денег станет трудней. Как альтернатива, вам могут любезно предложить сдать вышедшую из строя технику в ремонт.

Однако, стоит отметить, что указанный срок не ограничивается, если обнаруженные недостатки являются существенными, либо нарушены установленные временные рамки для их устранения. Если вы сдаете технику в ремонт не первый раз, то вам нужно будет доказывать, что товаром невозможно пользоваться из-за регулярных поломок в течение месяца из каждого года гарантийного срока.

К слову сказать, наши знакомые чуть на практике не испытали это новшество. Они купили холодильник для квартиры, которую сдают другим людям. Холодильник не эксплуатировали 14 дней. А потом, когда включили, оказалось, что он чрезмерно шумит и полки у него сделаны с дефектом, под наклоном. Естественно, было принято решение сдать холодильник в магазин. Но им было отказано, даже отказались принимать заявление. Продавец сначала сказала, что в течение, мол, 10 дней можно обменять, а раз прошел срок больше, то теперь им грозит только ремонт.

Но когда люди спросили, на основании чего им отказывают, продавец потрясла бумажкой, однако, в руке ее не дала. Пришлось им звонить в Защиту прав потребителей. Оказалось, подобный документ, действительно, существует, но вступает в силу только через 2 дня. По чистой случайности, знакомым удалось вовремя подать заявление на замену товара.

И, действительно, есть уже случаи, что продавцы, пользуясь безграмотностью покупателя, отфутболивают их и заставляют просто сдавать технику в ремонт, убеждая, что это единственная нынче мера.

Другие статьи от Колючки:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Комментарии (1)
  1. safheamiBeamn:

    спасибо за интересный блог

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>